Бензин с низа К-5 перетекает в рибойлер Т-10, где за счет тепла подаваемого квенчинга подогревается до 160-200 оС. Пары из рибойлера Т-10 возвращаются в низ К-5, а стабильный бензин с температурой 160-200 оС под давлением системы проходит трубное пространство теплообменников Т-25, Т-8, где отдает свое тепло нестабильному бензину, охлаждается в холодильнике Т-14 и направляется с температурой 35-40 оС в парк.
Уровень бензина в Т-10 поддерживается при помощи регулятора уровня поз. 66, клапан которого расположен на линии перетока бензина из Т-10 в Е-4.
При недостаточном количестве бензина возможны два способа работы блока стабилизации:
1. Блок стабилизации отключить. Избыток бензина из Е-1 откачивается насосом Н-12 (Н-13) на установку ТК-3.
2.Бензин после Т-14 направляется на прием насоса Н-34 и возвращается в Е-1.
Циркуляция бензина ведется по схеме: Е-1 Н-12 (Н-13) К-7 Н-17 (Н-18) К-5 Т-10 Т-25,Т-8 Т-14 Н-34 Е-1 .
Циркуляция продолжается до тех пор, пока не появится избыток бензина, который выводится в парк или в Е-4.
В случае подача смеси бензина и дизельного топлива на установку Л-24/8 предусмотрена иная схема вывода бензина и дизельного топлива.
Бензин с низа К-5 перетекает в рибойлер Т-10, где за счет тепла подаваемого квенчинга подогревается до 160-200°С, пары возвращаются в К-5, а стабильный бензин с температурой начала кипения не ниже 45°С (регулируется температурой верха К-5 – не ниже 80°С), под давление системы не ниже 5 кгс/см2, проходит трубное пространство теплообменников Т-25 Т-8, где отдает свое тепло нестабильному бензину и охлаждается в холодильнике Т-14 до температуры 30-40°С, затем направляется в емкость Е-4 или на ГФУ через Н-34.
Избыток дизельного топлива пройдя теплообменники Т-23, Т-20 с температурой 30-40°С направляется в линию подачи бензина в емкость Е-4.
Из емкости Е-4 смесь бензина и дизельного топлива забирается насосом Н-21, Н-22 и по клапану – регулятору, поз. 78 от уровня Е-4 откачивается на установку Л-24/8С в сырьевую емкость Е-101 с постоянным расходом не более 8 м3/час.
Стабильная работа насосов Н-21, Н-22 обеспечивается схемой поддавливания емкости Е-4 по клапану регулятору сухого газа, поз. 75 с абсорбера К-8.
Сброс давления на факел для проведения технологических операций осуществляется по трубопроводу 50мм – байпас ППК через факельную емкость Е-29 в общезаводскую линию.
Для отключения трубопровода, в случае падения давления в линии «БДТ с установки ТК-4 в Е-101 установки Л-24/8» смонтированы две электрозадвижки с управлением из операторных установок ТК-4 и Л-24/8С.
Дизельное топливо с установки ТК-3 с выкида насоса Н-11 проходит через холодильник Т-20 и поступает в линию диз. топлива установки ТК-4, затем направляется в емкость Е-4.
Бензин с установки ТК-3 идет на стабилизацию установки ТК-4 в Е-1, где объединяется с бензином установки ТК-4 и идет в емкость Е-4.
В случае прекращения откачки смеси БДТ (ремонт установки Л-24/8 или любая нештатная ситуация) дизельное топливо с установки ТК-4 направляется в товарный парк по старой схеме, а бензин совместно с рефлюксом переводится на ГФУ.
Колонны К-1, 2, 3, 4 оборудованы контрольными предохранительными клапанами со сбросом в аварийный амбар. Из аппаратов Е-1, 2а, 3, 29а, К-5, 6, 7, 8 сброс с ППК производится в факельную систему. Для уменьшения сброса конденсируемого продукта в факельную линию предусмотрен сброс его через факельную емкость Е-29. Газовый конденсат из Е-29 откачивается насосом Н-38 с установки в рефлюкс.
Топливный газ из общезаводской линии поступает в газовый отстойник Г-90, где происходит отделение газа от газового конденсата. Газ с верха емкости проходит через теплообменник Т-22, где нагревается квенчингом до температуры 70-80 о С и по клапану- регулятору давления подается на форсунки печей. Конденсат с низа Г-90 откачивается насосом Н-38 с установки в рефлюкс.
Подача жидкого топлива на форсунки печей производится насосом Н-41 (Н-42) из топливной емкости Е-12, через теплообменник Т-24, где топливо подогревается квенчингом до температуры 80-150 оС.
На форсунки печей также может подаваться водо-топливная эмульсия. Для этого подключаются фильтры и диспергаторы, расположенные на линии подачи жидкого топлива до и после теплообменника Т-24, в прием насоса Н-41 (Н-42) подаётся вода через вентиль-регулятор расхода и водосчетчик. Объём подаваемой воды в топливо должен находиться в пределах 2-3% масс. на суточное количество сжигаемого топлива. При этом массовая доля воды в жидком топливе не должна превышать 0,5% и определяется лабораторно.
Проточные методы
При исследовании катализаторов наиболее распространены проточные методы измерения каталитической активности. В проточных установках поток реагентов пропускают с определенной скоростью через реакционный объем, содержащий катализатор, производя замеры параметров процесса и анализы состава на входе в ...
Газовое анодирование
При газовом анодировании жидкостный электролит, аналогичный по составу промышленным электролитам, помещается в камеру низкого давления (10-2 мм. рт. ст.), в которой поддерживается тлеющий разряд. Схематическое изображение экспериментального оборудования показано на рис.3 Как было впервые продемонст ...
Хромирование
Хром — металл стального цвета с голубоватым оттенком. Наличие многих ценных физико-химических свойств обусловило хромовым покрытиям широкое применение во всех областях машиностроения. Удельный вес хрома 6,7; температура плавления 1520°, атомный вес 52. В соединениях хром шестивалентен и трехваленте ...
Алхимия - своеобразное явление культуры, особенно широко распространённое в Западной Европе в эпоху позднего средневековья. Слово «алхимия» производят от арабского алькимия, которое восходит к греческому chemeia, от cheo — лью, отливаю.